Традиционный подход к образованию предполагает линейную структуру учебных программ, где учебный материал разбивается на отдельные уроки или темы, и преподаватель следует строго заданному порядку преподавания. 6 Программа составляется на основе определённых стандартов и требований, и все ученики обучаются по одному и тому же учебному плану, независимо от их индивидуальных потребностей или способностей. 6 В центре учебного процесса — учитель, который определяет, как оптимально выстроить процесс и какую информацию нужно передать в конкретный момент времени. 38
Прагматический подход к образованию предполагает, что образование следует за познавательной активностью обучающегося, тем самым углубляя его опыт. 5 Значение педагога сводится к роли более опытного наставника, находящегося в партнёрских отношениях в поле общего познания проблемы. 5 При таком подходе учащийся становится ключевой фигурой образования, а роль преподавателя отходит на второй план. 2 Ученик сам определяет качество и количество обучения (предметы и их уровень — базовый или профильный). 1 Основной упор сделан не на знания, а на оценку, которую ученик получит за сделанную работу (проект, реферат, тест). 1