Традиционный лабораторный метод и проблемный отличаются подходом к организации учебного процесса. 1
Традиционный лабораторный метод предполагает, что учащиеся проводят опыты по заданию учителя с использованием специального оборудования. 25 В основе метода лежит самостоятельная деятельность учеников по усвоению знаний, но все работы проводятся под руководством педагога. 2
Проблемный лабораторный метод предполагает, что перед экспериментом выдвигается гипотеза, которую ученики пытаются подтвердить или опровергнуть. 5 При этом необходимые материалы и приборы также подбираются учениками самостоятельно. 5
Считается, что проблемный метод более эффективен, так как в ходе его проведения происходит коммуникация учащихся в выявлении, формулировке и разрешении теоретических и практических проблем, а также осуществляется овладение новыми знаниями на основе приобретённых ранее, в результате активной самостоятельной или групповой деятельности. 1