Некоторые отличия традиционного планирования урока от современного технологического подхода:
- Жёсткая структура традиционного урока. 5 В современном уроке характерен сценарный план, где каждый этап продуман с учётом самостоятельной деятельности учащихся. 5
- Распределение времени. 5 На традиционном уроке основная часть времени отводится на объяснение и закрепление материала, на современном — на самостоятельную деятельность учеников. 5
- Характер заданий. 5 Задания традиционного урока носят репродуктивный характер, задания современного урока направлены на поиск и обработку информации учащимися, создание схем и моделей, обобщение, исследование и другое. 5
- Подход к домашнему заданию. 5 Для традиционного урока характерно, как правило, одно задание для всех учеников, на современном уроке ученикам даётся выбор, то есть учитываются индивидуальные особенности. 5
- Ориентация на оценку. 5 При традиционном подходе ориентация на оценку результата, а не на процесс его достижения. 5 Современный урок строится таким образом, чтобы сформировать у учащихся внутреннюю мотивацию. 5
- Определение целей и задач. 1 На традиционном уроке их формулирует преподаватель, на современном — сами учащиеся, определив границы знания и незнания. 1
Вместо традиционного плана урока современный подход предполагает составление технологической карты, где указываются этапы урока, деятельность учителя, деятельность ученика и другие параметры. 12