Традиционное обучение — это обучение, при котором работа педагога направлена на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения. 36 Педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. 3
Современные образовательные технологии отличаются от традиционных тем, что обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения. 2 Они обеспечивают связь теории и фундаментального подхода к науке с практикой и прикладными исследованиями, меняют представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности. 2
Некоторые современные образовательные технологии:
- Проблемное обучение. 47 Педагог не даёт учащимся весь материал в готовом виде, а знакомит детей лишь с его частью. 4 Последующее изучение строится так, что педагог ставит перед детьми научные и учебные задачи, в ходе которых они учатся самостоятельно находить учебный материал, получают опыт решения практических задач. 4
- Разноуровневое обучение. 47 Данная технология позволяет педагогу организовать учебный процесс таким образом, что он может уделить должное внимание и слабому ученику, и позволить реализовать свои желания продвигаться вперёд более сильным ученикам. 4
- Проектные методы обучения. 47 Учащимся предоставляется возможность более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, развивать индивидуальные творческие способности и удовлетворять потребности в развитии. 4
- Исследовательские методы обучения. 47 Технология исследовательского обучения направлена на предоставление возможности учащимся самостоятельно пополнять и расширять свои знания, осуществлять поиск интересной и познавательной информации в удобном виде и формате, находить способы решения творческих задач. 4