Роль педагога. cyberleninka.ru В традиционной системе он задаёт образец знания, указывает на конкретный способ выполнения заданий. cyberleninka.ru В развивающей системе педагог выступает партнёром учащегося, от него зависит исследовательская роль ученика. cyberleninka.ru
Единица учебного действия. cyberleninka.ru В традиционной системе это урок или мероприятие, а в развивающей — учебная задача. cyberleninka.ru
Объект обучения. cyberleninka.ru В традиционной системе — ученик, преподавательское воздействие на которого нередко связано с риском его пассивности и бездеятельности. cyberleninka.ru В развивающей системе — ученик рассматривается как субъект обучения, который под наставлением педагога-партнёра проводит исследование себя. cyberleninka.ru
Учёт индивидуальных особенностей. spravochnick.ru При составлении учебных программ в традиционной системе индивидуальные особенности развития учащихся не учитываются. spravochnick.ru В развивающей системе обучение адаптируется к уровню развития и индивидуальным особенностям личности. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.