Традиционная система обучения направлена на усвоение системы знаний, умений и навыков, на формирование умения их применять. 2 Главный принцип — доступность, учебный материал должен соответствовать невысокому уровню сложности. 2 Характерные черты — преобладание сообщающего преподавания, нормативность (строго заданы стандарты образования, усвоение которых обязательно для каждого ученика), ориентация на «среднего» ученика. 2
Дифференцированная система обучения предполагает учёт индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения обучения в выделенных группах. 5 Дифференциация осуществляется не за счёт того, что одним ученикам дают меньший объём материала, а другим — больший, а за счёт того, что, предлагая учащимся одинаковый объём материала, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению. 1 Цель — развитие личности каждого ученика посредством изучаемого предмета. 1