Вопросы к Поиску с Алисой
Традиционная контрольная работа и урок развивающего контроля отличаются целями и акцентами в учебном процессе.
Традиционная контрольная работа реализует иные цели образования, не связанные с развитием у учащихся способностей к контролю и самоконтролю. nsportal.ru www.pedt.ru Учитель выполняет роль центральной фигуры урока: учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает. www.pedt.ru
Урок развивающего контроля предполагает написание контрольной работы и рефлексивный анализ допущенных в ней ошибок. nsportal.ru Акцент делается на согласовании критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применении и фиксировании полученного результата сопоставления в форме отметки. nsportal.ru
Кроме того, уроки развивающего контроля проводятся в два этапа: написание контрольной работы и её оценивание, а также анализ работы и коррекция ошибок. nsportal.ru www.pedt.ru Эти этапы разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (не должно превышать 1–2 дней). nsportal.ru www.pedt.ru
Таким образом, традиционная контрольная работа ориентирована на передачу знаний от учителя к ученикам, в то время как урок развивающего контроля направлен на формирование у учащихся контрольно-оценочных способностей и развитие самоконтроля и самоанализа. pedsovet.su