Основное отличие теории обучения от теории воспитания в педагогическом процессе заключается в том, что они изучают разные аспекты формирования личности. 47
Теория обучения (дидактика) изучает проблемы теоретических основ обучения, выявляет закономерности этого процесса и использует их для достижения целей образования. 36 Дидактика формулирует принципы обучения, создаёт способы построения его структуры, формы подачи учебного материала и его усвоения, а также формы взаимодействия учащихся и педагогов. 1
Теория воспитания раскрывает общие закономерности формирования личности человека и обосновывает содержание воспитания. 5 Она даёт целостное представление о закономерностях и законах, проявляющихся в воспитательном процессе, а также о принципах и правилах его проектирования. 8
Таким образом, в теории обучения акцент делается на усвоении знаний и способов деятельности, а в теории воспитания — на интериоризации социальных ценностей и формировании личностного отношения к ним. 7