Теоретическая функция педагогики изучает существующую педагогическую действительность, а технологическая — ту, какой она должна быть. www.livelib.ru
Теоретическая функция реализуется на трёх уровнях: www.kgau.ru znanierussia.ru
- Описательный или объяснительный. www.kgau.ru znanierussia.ru Изучение передового и новаторского педагогического опыта. www.kgau.ru znanierussia.ru
- Диагностический. www.kgau.ru znanierussia.ru Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих. www.kgau.ru znanierussia.ru
- Прогностический. www.kgau.ru znanierussia.ru Экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. www.kgau.ru znanierussia.ru
Технологическая функция педагогики также имеет три уровня реализации: www.kgau.ru znanierussia.ru
- Проективный. www.kgau.ru znanierussia.ru Разработка методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер. www.kgau.ru znanierussia.ru
- Преобразовательный. www.kgau.ru znanierussia.ru Направлен на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью её совершенствования и реконструкции. www.kgau.ru znanierussia.ru
- Рефлексивный и корректировочный. www.kgau.ru znanierussia.ru Предполагает оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. www.kgau.ru znanierussia.ru
Таким образом, теоретическая функция фокусируется на изучении существующей педагогической действительности, а технологическая — на её преобразовании и совершенствовании.