Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие технологии проблемного изложения от объяснительно-иллюстративного метода заключается в уровне мыслительной активности учащихся. www.maam.ru
Объяснительно-иллюстративный метод предполагает, что преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся её воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. www.maam.ru Познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, которое может быть и неосознанным. www.maam.ru
Метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности. www.maam.ru Суть метода в том, что преподаватель ставит задачу и сам её решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания. www.maam.ru Учащиеся не только воспринимают, осознают и запоминают готовые знания, выводы, но и следят за логикой доказательств, за движением мысли обучающего или заменяющих его средств. www.maam.ru
Таким образом, при объяснительно-иллюстративном методе учащиеся пассивны, а при проблемном изложении — участвуют в процессе обучения, становясь как бы соучастниками научного открытия. psyera.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai