Технология исследовательской деятельности отличается от традиционных методов обучения тем, что в ней учащиеся сами «добывают» или конструируют новые знания, а не получают их от преподавателя в «готовом виде». 2
Некоторые отличия:
- Ориентир на содержание. 1 Традиционный подход фокусируется на отработке содержания программы, в то время как исследовательский подход сосредоточен на использовании и изучении содержания как средства развития навыков работы с информацией и решения проблем. 1
- Роль учителя. 1 В традиционном обучении учитель находится в центре процесса и передаёт информацию, в то время как в исследовательском обучении позиции учителя и учащегося уравниваются, педагог выступает в роли куратора. 13
- Использование ресурсов. 1 В традиционных классах ресурсы ограничены тем, что доступно в классе или в школе, в то время как в исследовательских классах учеников побуждают к поискам и использованию ресурсов за пределами школы и класса. 1