Основное отличие технического конструирования от художественного в детской деятельности заключается в целях и подходах создания образов. 3
Техническое конструирование направлено на моделирование технических объектов, строений, машин и техники. 5 Дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. 13 При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п.. 12
Художественное конструирование предполагает создание изделий вплоть до абстрактных образов и орнаментов. 5 Дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. 35 Такой вид конструирования позволяет детям выразить свои чувства и впечатления от окружающего мира через создание и воплощение образов. 3
Таким образом, техническое конструирование фокусируется на практическом моделировании технических объектов, а художественное — на создании образов, где важнее выражение отношения и характера через цвет, фактуру и форму.