Техническая направленность в дополнительном образовании предполагает обучение работе с техникой, развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности и профессионального самоопределения. 23 К направлениям этой направленности относятся моделирование, мобильная и промышленная робототехника, электроника и радиотехника, программирование и информационные технологии и другие. 13
Социально-гуманитарная направленность включает программы, помогающие детям социализироваться и самореализоваться в обществе, способствующие освоению гуманитарных знаний, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, организаторских способностей и лидерских качеств. 1 Основа образовательной деятельности программ этой направленности — сфера гуманитарных наук и работа с людьми. 4
Таким образом, основное отличие в том, что техническая направленность фокусируется на технических аспектах и научно-исследовательской деятельности, а социально-гуманитарная — на социальных и гуманитарных вопросах, формировании личности как члена коллектива и общества. 23