Структура урока производственного обучения отличается от структуры урока теоретического обучения. 14
Структура урока производственного обучения включает: 14
- Организационный момент (1–2% времени занятия). 14 Выявление отсутствующих обучающихся, проверка внешнего рабочего вида, организация внимания и готовности к уроку. 14
- Вводный инструктаж (12–15% времени занятия). 14 Сообщение темы, ознакомление с целями, мотивация деятельности обучающихся, повторение материала специальных теоретических предметов, показ и выполнение трудовых приёмов, освоенных на предыдущих уроках. 14
- Основной этап (текущий инструктаж) (70–80% времени занятия). 4 Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приёмов, умений, способов работы. 4
- Заключительный этап (заключительный инструктаж) (5–6% времени). 4 Сообщение о достижении целей урока, анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций, разбор типичных ошибок, допущенных дефектов, сообщение оценок, объяснение домашнего задания, уборка рабочих мест. 4
Структура урока теоретического обучения может включать вводный этап, этап усвоения новых знаний и умений, повторения и закрепления знаний и умений, обобщения и систематизации, контроля и проверки. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что структура урока производственного обучения ориентирована на практическое освоение производственных действий и операций, в то время как структура урока теоретического обучения направлена на усвоение теоретических знаний и умений.