Структура урока иностранного языка может отличаться от уроков других предметов, например, тем, что на уроках иностранного языка основное содержание — формирование навыков и умений речевой деятельности, а усвоение теоретических знаний занимает подчинённое место. 4
Некоторые особенности структуры урока иностранного языка:
- Комплексный характер. 4 При работе над речевой деятельностью учитель также работает над языковым материалом, то есть язык и речь изучаются в комплексе. 4
- Использование наглядных пособий. 4 Они выполняют вспомогательную функцию, например, раскрывают значения слов. 4
- Высокая активность учащихся. 4 Специфика предмета «иностранный язык» в том, что иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться. 4
- Участие учащихся в постановке цели и задач. 5 По современным стандартам, тему, цели и задачи урока формулируют сами ученики, а учитель только подводит их к этому. 35
- Применение активных методов. 5 На уроках иностранного языка используются, например, метод свободного выбора, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия и другие. 5