Возможно, имелись в виду различия в структуре управления между общеобразовательными и специализированными школами, например, с углублённым изучением отдельных предметов (спецшколы). 2
В общеобразовательных школах обычно есть четыре уровня управления: 2
- Первый уровень — директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. 2 Этот уровень определяет стратегические направления развития образовательного учреждения. 2
- Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. 2
- Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. 2
- Четвёртый уровень — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. 2
В специализированных школах (спецшколах) основной задачей, помимо основных учебных предметов, является преподавание в рамках узкой специализации по отдельному предмету (предметам). 2 Это отличает спецшколы от гимназий и лицеев, реализующих широкий спектр дополнительных учебных дисциплин. 2
Таким образом, в специализированных школах может быть более сложная структура управления, включающая, например, руководителей предметных методических отделов, отделов управления учащимися, коррективного преподавания, профориентации и других подразделений. 4