Некоторые отличия структуры дошкольной образовательной организации и школьного учреждения:
Возрастные особенности: дошкольные образовательные организации предназначены для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, а школьные учреждения охватывают разные этапы обучения: начальное общее образование (1–4 классы) для детей от 6 до 10 лет, основное общее образование (5–9 классы) для детей от 10 до 15 лет, среднее (полное) общее образование (10–11 классы) для учащихся от 15 до 17 лет. 4
Цели обучения: для дошкольного образования характерны такие задачи, как всестороннее развитие ребёнка, подготовка его к школе и социализация. 4 Для школьного образования приоритетны формирование базовых навыков чтения, письма и счёта, а также развитие социальных навыков. 4
Подход к обучению: в дошкольной организации во главу угла ставится индивидуальный подход к ребёнку и игра как основной вид деятельности. 3 В школе же учителя играют ключевую роль в формировании у детей интереса к учёбе и мотивации к дальнейшему обучению. 4
Требования к результатам обучения: к дошкольному образованию не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. 3 В школе же на разных этапах обучения есть свои требования: для начального образования они связаны с формированием базовых навыков, для основного общего образования — с более глубоким изучением предметов, для среднего образования — с подготовкой к поступлению в высшие учебные заведения. 4
При этом дошкольные образовательные организации и школы — смежные звенья в системе образования, и между ними есть преемственность. 5