Структура дидактической игры отличается от традиционных игр тем, что она специально создана для обучения и имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату. 1
Структура дидактической игры включает пять основных компонентов: 1
- Дидактическая задача. 14 Формулируется педагогом и отражает цель обучения. 1
- Игровая задача. 1 Ставится перед детьми и мотивирует их игровую деятельность. 1 Часто заложена в названии игры. 2
- Игровые действия. 12 Составляют основу дидактической игры, без них невозможна сама игра. 2 Чем разнообразнее игровые действия, тем увлекательнее для детей игра. 1
- Правила игры. 12 Обусловлены не только необходимостью управлять игровой деятельностью, но и дидактической задачей, а также общими задачами сформирования личности ребёнка. 12
- Результат (подведение итогов). 1 Происходит в конце игры и является её обязательным компонентом. 1
Все структурные компоненты дидактической игры взаимосвязаны, отсутствие или неэффективная реализация любого из них неизбежно окажет негативное влияние на результат всей игры. 1