Стремление к постоянному приобретению новых знаний и «синдром вечного студента» отличаются подходом к использованию полученных знаний. 23
Стремление к постоянному развитию предполагает, что человек будет применять все свои знания в реальной жизни, а не только «запасаться» ими. 3 Такой человек получает эмпирический опыт, создаёт какие-либо продукты (вещи, товары, услуги). 1
Синдром вечного студента характеризуется тем, что человек после получения высшего образования не решается сделать выбор в профессиональной сфере и продолжает учиться дальше. 2 При этом он копит знания впрок, не используя их на практике. 2 Такой способ неэффективен, так как большая часть полученной информации забывается. 1
Таким образом, стремление к постоянному развитию направлено на прогресс и развитие, а синдром вечного студента — на имитацию роста, избегание реальной жизни. 15