Стандартная сортировка в Excel предполагает упорядочивание данных по стандартным критериям: по возрастанию и убыванию, по алфавиту, по дате. 1 Для этого нужно выбрать столбец с данными, перейти в меню «Редактирование», нажать на «Сортировка и фильтр» и отметить нужный тип сортировки. 3
Пользовательская сортировка позволяет настроить сортировку по критериям, выбранным пользователем. 1 Например, если нужно сортировать данные по должностям сотрудников или по названиям отделов. 1 Для этого пользователь создаёт новый список для сортировки и вводит значения столбца, который нужно отсортировать, в необходимом порядке. 1 Потом сортирует таблицу по стандартному пути с помощью меню сортировки. 1
Таким образом, основное отличие в том, что стандартная сортировка применяет предустановленные критерии, а пользовательская позволяет создавать собственные критерии сортировки, учитывая конкретные задачи пользователя.