Основное отличие создания базы данных в Excel и Access заключается в их функциях: Excel — это электронная таблица для выполнения вычислений и просмотра данных, а Access — это система управления базами данных (СУБД) для хранения и управления данными. 12
Некоторые другие отличия:
- Тип данных: в Excel можно вносить в ячейку любую информацию, в один столбец таблицы — разные данные (числа, текст, даты). 3 В Access для каждого поля записи определён тип данных, то есть в один столбец таблицы в разные строки заносить данные разных типов нельзя. 3
- Контроль вводимых данных: Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать их правильность. 3 Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. 3
- Количество записей: с таблицами Excel удобно работать, если они содержат ограниченное количество строк. 3 Таблицы баз данных Access могут включать в себя огромное количество записей, при этом СУБД обеспечивает удобные способы извлечения из этого множества нужной информации. 3
- Создание связей между таблицами: в Access возможно создание связей между таблицами, что позволяет совместно использовать данные из разных таблиц. 3 При этом для пользователя они будут представляться одной таблицей. 3
- Доступ нескольких пользователей к данным: Access позволяет нескольким пользователям одновременно открывать одну базу данных. 4 В Excel можно поделиться книгой с другими пользователями, но совместная работа с несколькими пользователями лучше всего работает, когда пользователи работают с данными в этой книге в разное время, а не одновременно. 4