Вопросы к Поиску с Алисой
Социальная эпистемология отличается от классической философии знания, в частности, подходом к источникам знания и к проблеме его обоснования. cyberleninka.ru www.lomonosov-fund.ru
В классической эпистемологии считали, что существуют три источника знания: объект, субъект с присущими ему познавательными способностями и социальные условия познания. cyberleninka.ru Позитивное содержание знания усматривали в основном в объекте, субъект выступал источником помех и иллюзий, но при этом обеспечивал творчески-конструктивный характер познания, а социальные условия целиком отвечали за предрассудки и заблуждения. cyberleninka.ru
Социальная эпистемология утверждает, что все три источника знания сводимы к одному — социальным условиям познания. cyberleninka.ru И субъект, и объект являются социальными конструкциями, познаётся только то, что представляет собой часть человеческого мира, и так, как это диктуют социальные нормы и правила. cyberleninka.ru
Проблема обоснования знания в социальной эпистемологии трансформируется в проблему легитимации знания. www.lomonosov-fund.ru Акцент делается на производстве легитимности как исторически изменчивой серии структурно детерминированных эффектов, отсылающих не к имманентной логике развёртывания знания, а к относительно автономным социальным конфигурациям и упорядочивающим их властным отношениям. www.lomonosov-fund.ru
Таким образом, социальная эпистемология фокусируется на социальной детерминированности производства, функционирования и трансформации знания, в то время как классическая эпистемология предполагала единый, непрерывный и автономный механизм производства знания. www.lomonosov-fund.ru