Социальная адаптация в школе отличается от академической тем, что они характеризуют разные аспекты приспособления ребёнка к учебному процессу. 14
Академическая адаптация определяет степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни. 15 К критериям относят, например: принятие требований педагога и ритма школьной жизни, овладение правилами поведения на уроке и в классе, отношение к школе, успеваемость, познавательную активность на уроке. 1
Социальная адаптация, в свою очередь, отражает успешность вхождения ребёнка в новую социальную группу. 12 К критериям относят, в частности: принятие ребёнка одноклассниками, количество коммуникативных связей, умение решать межличностные проблемы. 35
Таким образом, академическая адаптация фокусируется на учебной деятельности и соответствии нормам, а социальная адаптация — на взаимодействии ребёнка с одноклассниками и его положении в группе.