Система обучения «Перспективная начальная школа» (ПНШ) отличается от других развивающих систем, например системы Эльконина — Давыдова, тем, что она построена на синтезе идей Выготского, Занкова, Эльконина и Давыдова. externat.foxford.ru
Некоторые особенности ПНШ:
- Основная идея — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик — равноправный участник процесса обучения. nsportal.ru
- Наличие межпредметных связей. nsportal.ru Все учебники связаны между собой единой интригой. nsportal.ru В центре ПНШ стоит предмет «Окружающий мир», который прорастает корнями во все другие предметы. nsportal.ru
- Инструментальность. nsportal.ru В учебниках есть предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. nsportal.ru Например, включение словарей разного назначения и организация работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. nsportal.ru
- Интерактивность. nsportal.ru УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. nsportal.ru
- Использование ролевой игры. 7gy.ru Это даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит, воображение и творчество ученика. 7gy.ru