Система обучения «Перспективная начальная школа» (ПНШ) отличается от других развивающих систем, например системы Эльконина — Давыдова, тем, что она построена на синтезе идей Выготского, Занкова, Эльконина и Давыдова. 4
Некоторые особенности ПНШ:
- Основная идея — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик — равноправный участник процесса обучения. 1
- Наличие межпредметных связей. 1 Все учебники связаны между собой единой интригой. 1 В центре ПНШ стоит предмет «Окружающий мир», который прорастает корнями во все другие предметы. 1
- Инструментальность. 1 В учебниках есть предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. 1 Например, включение словарей разного назначения и организация работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. 1
- Интерактивность. 1 УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. 1
- Использование ролевой игры. 2 Это даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит, воображение и творчество ученика. 2