Система обучения музыкантов в консерваториях мира может отличаться от российской, например, в следующих аспектах:
- Уровень общей подготовки. 2 Зарубежные музыкальные учреждения часто превосходят российские по подготовке по вспомогательным дисциплинам, таким как теория музыки, история, эстетика. 2
- Репертуар для исполнения. 3 В некоторых странах, например в Китае, студенты выбирают для исполнения сложные с технической точки зрения произведения. 3 В России же на вступительных и выпускных экзаменах исполняются произведения разных стилей с большим набором тематик. 3
- Обязательность изучения предметов. 4 В некоторых консерваториях, например в Женевской, студенты обязаны изучать все предметы, даже если им не нравится предмет. 4 В российских консерваториях композиторам можно не ходить на разные предметы и всё равно получить диплом. 4
- Название учебных заведений. 2 Зарубежные консерватории могут называться по-разному: музыкальные академии, высшие школы музыки, факультеты музыки. 2 В России консерватории обычно готовят концертных исполнителей, музыковедов, будущих музыкальных педагогов. 2
- Индивидуальный подход. 2 В российских консерваториях профессор два часа в неделю индивидуально занимается с каждым учеником по специальности. 2 За рубежом часто практикуется сочетание общего музыкального образования в рамках консерватории и индивидуальных уроков у сильного педагога. 2