Некоторые отличия систем образования в художественных вузах России и за рубежом:
- Подход к подготовке художников. 3 Российское академическое художественное образование основано на традиции и преемственности. 3 В российских академиях и институтах учат мастерству и практике, но не готовят к реалиям рынка искусства. 3 За рубежом, например в США, принят подход, при котором арт-университеты дают знания сразу в нескольких областях деятельности. 5 Здесь принято менее детальное изучение специального предмета за счёт выделения времени для освоения навыков ведения бизнеса и изучения смежных сфер деятельности. 5
- Подход к отбору художников. 3 В России абитуриентов ждут сложные практические и теоретические испытания, порой требующие огромной подготовки с репетиторами. 3 В США, наоборот, поступить на бакалавриат (BA) по направлению студийное искусство, рисунок или живопись можно без портфолио. 3 Достаточно только аттестата с оценками и мотивационного письма. 3
- Использование технологий. 1 За рубежом шире и свободнее используют средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания. 1 Это расширяет спектр воздействия педагога и обучающегося, а также ориентирует будущих специалистов на онлайн-деятельность. 1
- Принцип обучения. 1 За рубежом особую популярность приобрёл принцип непрерывного образования специалиста художественного плана, происходящее в течение всей жизни человека. 1
При этом и отечественная, и зарубежная системы художественного образования нацелены на один основополагающий результат — придание художественной деятельности работников искусства содержательности и смысловой наполненности. 1