Синхронное и диахроническое словообразование отличаются подходами к изучению словообразовательной системы языка. 14
Синхронное словообразование фокусируется на текущем состоянии языка, анализирует правила и закономерности, с помощью которых создаются новые слова в современных контекстах. 1 При таком подходе выявляют отношения между родственными словами, сосуществующими одновременно, без учёта их исторических связей. 3
Диахроническое словообразование исследует развитие слов с течением времени, отслеживает их происхождение и изучает исторические процессы, внутри которых существовало это слово. 1 При таком подходе устанавливают время и способ образования производного слова, изучают развитие его словообразовательной структуры и связей. 3
Некоторые примеры отличий:
Объединив эти два подхода, лингвисты могут получить полное представление о том, как слова создаются, изменяются и выбрасываются. 1