Шкала ECERS-R отличается от других систем оценки качества дошкольного образования тем, что позволяет оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. 1 Под средой понимают организацию пространства, времени и взаимодействие. 1 Показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребёнок в детском саду. 1
В отличие от других систем, ECERS-R не обладает контрольной функцией. 1 Основная задача — понять, как обеспечивается качество образования в конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям стандарта, и спланировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества. 1
Также шкала ECERS-R учитывает закономерности развития детей в дошкольном возрасте и соответствует требованиям ФГОС ДО, согласно которым оцениваться должны, прежде всего, условия образовательной среды, а не индивидуальные достижения детей. 24