Шкала CEFR (Common European Framework of Reference) и общепринятые буквенные обозначения в учебных программах отличаются подходом к классификации уровней владения иностранным языком. 12
В CEFR используются чёткие буквенно-числовые обозначения (A1, B2 и т. д.). 2 В основе системы — три уровня владения иностранным языком: А (Basic User), B (Independent User) и C (Proficient User), в каждом из которых выделяют по два подуровня. 12
В учебных программах издательства, хоть и опираются на стандарты CEFR при создании программ, для обозначения уровня учебников используют более широкую классификацию: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency. 2 Эти названия широкие и неоднозначные, во многом зависят от контекста, в котором используются. 2
Таким образом, шкала CEFR предлагает более чёткую и универсальную систему оценки уровней владения иностранным языком, в то время как в учебных программах для обозначения уровней используются более широкие и субъективные названия. 2