Реактивное взаимодействие в электронных обучающих системах отличается от активного тем, что при реактивном взаимодействии у пользователя ограниченные возможности управлять программой, а информация подаётся в заданном порядке. 1
При реактивном взаимодействии пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации, последовательность которых жёстко фиксирована. 2 Возможности управления программой незначительны. 2 Пример такого взаимодействия — слайдовый курс или простой электронный учебник. 1
При активном взаимодействии, в свою очередь, пользователь контролирует программу: он сам решает, в какой последовательности получать контент и выполнять задания, определяет объём и темп изучения материала. 1 Пример такого взаимодействия — работа с базами знаний и онлайн-энциклопедиями, обучение на образовательных платформах, предполагающих самостоятельный выбор учебной траектории. 1