Основное отличие работы учителя начальных классов от учителя компенсирующего образования заключается в том, с какими детьми и по каким программам они работают.
Учитель начальных классов занимается обучением детей по программам, которые ориентированы на развитие простейших навыков социального взаимодействия, коммуникативных способностей, формирование базиса поведенческой культуры и усвоение элементарных общеобразовательных знаний. 3
Учитель компенсирующего образования работает с детьми, имеющими особенности психического, эмоционального и физического развития. 4 К ним относятся, например, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи и другие. 4
Некоторые задачи учителя компенсирующего образования:
- Преподавание по адаптированным учебным программам. 1 Создание и реализация учебных планов, специально адаптированных для удовлетворения уникальных образовательных потребностей детей. 1
- Коррекция развития. 1 Осуществление специализированных занятий, направленных на коррекцию речевых, познавательных и эмоциональных нарушений. 1
- Развитие коммуникативных навыков. 1 Укрепление и развитие способностей детей к общению. 1
- Поддержка социальной адаптации. 1 Помощь учащимся в адаптации и социализации в учебной и социальной среде. 1
- Взаимодействие с родителями. 1 Регулярная коммуникация с семьями учеников для обсуждения успехов и проблем в обучении. 1
- Сотрудничество с психологами и другими специалистами. 1 Совместная работа с школьными психологами, логопедами и другими специалистами для обеспечения комплексного подхода к образованию каждого ребёнка. 1
- Организация индивидуальных и групповых занятий. 1 Планирование и проведение как индивидуальных, так и групповых образовательных мероприятий. 1
- Мониторинг и оценка учебных достижений. 1 Наблюдение за прогрессом учеников и оценка их успехов для корректировки учебных стратегий. 1