Работа с несплошными текстами отличается от работы со сплошными тем, что несплошные тексты включают визуальные изображения, необходимые для понимания, а сплошные — нет. 1
Сплошные тексты образуют единое непрерывное сообщение и обычно состоят из предложений, соединённых в абзацы. 14 Абзацы могут быть объединены в более крупные структуры: главы, разделы и т. д.. 4 Примеры сплошных текстов: газетные статьи, эссе, романы, короткие рассказы, отзывы, письма. 4
Несплошные тексты могут быть с изображениями (графики, диаграммы, карты, каталоги и т. п.) или без них, но организованные иначе: информационные единицы не образуют одну непрерывную цепочку (таблицы, списки, словари, расписание движения поездов, анкеты и т. п.). 1
Работа с несплошными текстами требует иных читательских навыков, так как нужно понимать особые связи информационных единиц текста и формальные указатели на эти связи (например, названия осей графика, легенды карты). 1
Таким образом, при работе со сплошными текстами основное внимание уделяется чтению непрерывного сообщения, а при работе с несплошными — извлечению информации из визуальных элементов и пониманию связей между различными частями текста.