Работа классного руководителя в младших классах и в старших имеет некоторые отличия. 24
В младших классах ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации. 2 Важным направлением работы является диагностика, которая помогает спланировать воспитательную работу и наладить работу с родителями. 2
В старших классах роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика. 3 В этом возрасте приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребёнка. 3
Кроме того, в младших классах работу классного руководителя поручают ведущему учителю, а в средних и старших учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. 1