Программа по маркетингу в университете и курсы дополнительного образования имеют разные особенности и цели.
Программа по маркетингу в университете предполагает широкую академическую программу и фундаментальные знания. 2 Студенты получают разносторонние компетенции в выбранной сфере, расширяют представления о маркетинге и рыночных механизмах в целом. 4 Обучение в вузе рассчитано на долгий срок — от 2 до 6 лет. 2 Преимущественно это офлайн-формат. 2
Курсы дополнительного образования, в частности профессиональная переподготовка, направлены на освоение конкретных навыков и компетенций, необходимых для выполнения определённых рабочих функций. 3 Такое обучение не заменяет высшее или среднее специальное образование, но позволяет быстро получить новую квалификацию. 3
Некоторые другие отличия:
- Документ, который выдаётся по окончании обучения: программа по маркетингу в университете даёт диплом государственного образца, а курсы дополнительного образования выдают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. 23
- Требования к слушателям: для прохождения курсов дополнительного образования требуется высшее или среднее профессиональное образование. 2 В области маркетинга к слушателям онлайн-курсов нет строгих требований: не нужно заканчивать университет или обладать специальными навыками, чтобы пройти курс. 2
- Сроки обучения: программы дополнительного образования обычно занимают значительно меньше времени, чем полноценное обучение в вузах. 3
- Стоимость: стоимость обучения по программам дополнительного образования зачастую ниже, чем стоимость полного цикла обучения в высших учебных заведениях. 3