Возможно, имелись в виду различия между программами обучения в 6 классе, разработанными на основе государственных образовательных стандартов первого и второго поколений и Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 1 Некоторые отличия:
- Цели обучения. 3 Первые стандарты делали акцент на предметном результате и количестве накопленных знаний. 3 ФГОС второго поколения ставили главной целью раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе. 3
- Роль учителя. 3 В прежних стандартах педагог выполнял в основном функцию объяснения материала и проверки знаний учеников. 3 В новых ФГОС учитель — активное действующее лицо в жизни класса, который стремится к развитию индивидуальных способностей ребёнка и мотивирует школьников к самостоятельности. 3
- Оценка успехов. 3 В прежних стандартах успехи ребёнка оценивались только по школьным оценкам. 3 Новые стандарты предписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. 3
- Вариативность. 24 Прежние стандарты определяли для школ единый учебный план. 3 Стандарты нового поколения позволяют выбирать подходящую программу, ориентируясь на предпочтения каждого. 3
- Внеурочная деятельность. 3 Прежние стандарты не затрагивали внеурочную деятельность ребёнка. 3 Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах. 3
- Учебная деятельность. 3 Прежние стандарты подразумевали отработку теоретических знаний с помощью лабораторных работ. 3 Новые ФГОС подразумевают отработку теоретических знаний на практике с помощью индивидуальных проектов, где каждый ученик сможет себя проявить. 3