Процентная система оценки отличается от буквенной тем, что в первой используются проценты, а во второй — буквенные обозначения. 2
Процентная система предполагает использование шкалы от 0 до 100%, где каждое задание или тест оценивается как доля от 100. 2 Процентные значения, которые набирает ученик, усредняются для определения общей оценки. 2 Например, в Китае в начальной и средней школе используется числовая система, где 60 баллов считаются минимальной оценкой, а 90 и выше — отличной. 3
Буквенная система предполагает, что каждая оценка соответствует определённому диапазону процентных значений. 2 Например, общая шкала может быть такой: 2
Буквенная система характерна для некоторых стран, например для США, где «A» означает отлично, «B» — хорошо, «C» — удовлетворительно, «D» — неудовлетворительно, а «F» — неудача. 3
Таким образом, процентная система основана на использовании процентов, а буквенная — на использовании буквенных обозначений, каждая из которых соответствует определённому диапазону процентных значений.