Вопросы к Поиску с Алисой
Проблемно-творческий подход к обучению отличается от репродуктивного тем, что при первом подходе ученики активно участвуют в процессе, а при втором — работают по образцу. www.iro.yar.ru nsportal.ru
Проблемно-творческий подход предполагает, что ученики ставят проблему и ищут решение с помощью активных учебных действий. www.iro.yar.ru В результате появляется проблема как субъективно значимая тема урока (или вопрос для исследования) и решение как субъективно открытое знание. www.iro.yar.ru Такой подход развивает целеполагание, планирование и самоконтроль, оценивание, а также рефлексию. www.iro.yar.ru
Репродуктивный подход предполагает, что постановка проблемы сводится к восприятию сообщаемой учителем темы и не обеспечивает учебной мотивации. www.iro.yar.ru Поиск решения сводится к восприятию сообщаемого знания и не гарантирует понимания содержания. www.iro.yar.ru Выражение решения и реализация продукта сводятся к заучиванию и проговариванию готовых формулировок и текстов, что не требует их понимания. www.iro.yar.ru
Таким образом, проблемно-творческий подход направлен на качественное усвоение знаний, а репродуктивный — на простое воспроизведение информации без глубокого понимания. www.iro.yar.ru