Основное отличие полевого метода исследования от кабинетного заключается в источнике и характере данных. 14
Кабинетное исследование предполагает обработку уже существующей вторичной информации. 1 Это данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. 1 К преимуществам кабинетных исследований относятся небольшая стоимость работ и быстрота сбора материала. 1 Однако вторичная информация не всегда подходит для целей проводимого исследования и может быть устаревшей. 1
Полевое исследование подразумевает сбор и обработку данных специально для конкретного маркетингового анализа. 1 Оно основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. 1 Такие исследования проводятся на основе наблюдений, опросов, экспертных оценок, экспериментов. 3 Их цель — получить нужную информацию непосредственно от целевой аудитории и специалистов: о качестве продукции, предпочтениях и желаниях клиентов, возможностях улучшения сервиса и пр.. 3
На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. 1