Подготовка к экзаменам и зачётам в колледже отличается по нескольким параметрам:
- Уровень сложности заданий. 4 Зачёт охватывает темы в рамках пройденного семестра, вопросы в нём легче, чем на экзамене. 45 Экзамен же может включать вопросы как семестра, так и предыдущих семестров, в течение которых изучали дисциплину. 5
- Система оценки. 24 Зачёты чаще всего оцениваются в процентном соотношении или по системе «зачёт/незачёт». 2 Экзамен оценивают по пяти- или десятибалльной шкале, и каждый неправильный или не до конца правильный ответ может влиять на итоговую отметку. 5
- Время на подготовку. 4 На подготовку к экзамену дополнительно выделяется время — 2–3 недели, преподаватель выдаёт заранее вопросы и проводит консультацию по предмету. 4 Для сдачи зачётов студент пользуется только собственными силами. 5
- Возможность получить «автомат». 5 При хорошей посещаемости и прочих условиях преподавателя по некоторым предметам можно получить зачёт «автоматом» — то есть без необходимости его сдавать на общих основаниях. 5 Для экзамена сдача «автоматом» — не столь распространённое явление, хотя тоже встречается. 5
Таким образом, для подготовки к экзамену требуется более интенсивная подготовка и обширное понимание предмета, а зачёт предполагает демонстрацию знаний на уровне, достаточном для прохождения курса. 2