Подготовка и проведение ОГЭ для участников с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) отличается созданием условий, учитывающих состояние здоровья участников и особенности их психофизического развития. 24
Некоторые аспекты, на которых фокусируется подготовка:
- Индивидуальные условия. 1 На основании медицинского заключения можно получить дополнительные время на выполнение заданий, возможность использовать специальные технические средства или помощь педагога. 1
- Специальные задания. 1 Для детей с определёнными видами инвалидности могут быть разработаны адаптированные варианты экзаменационных заданий. 1
- Психологическая поддержка. 1 Учащихся знакомят с форматом экзамена, дают возможность пройти пробные тесты в условиях, приближённых к настоящим. 1
- Образовательные мероприятия. 1 Школы могут организовывать дополнительные занятия и практикумы, направленные на укрепление уверенности детей в своих силах перед экзаменом. 1
Некоторые особенности проведения ОГЭ для участников с ОВЗ:
- Увеличение продолжительности экзамена. 25 В зависимости от типа и степени ограничения здоровья участники могут получить до 1,5 часов времени на выполнение заданий. 1
- Организация питания и перерывов. 23 Это необходимо для проведения лечебных и профилактических мероприятий во время экзамена. 2
- Обеспечение беспрепятственного доступа. 25 В аудиториях есть пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, специальные кресла и другие приспособления. 25
- Присутствие ассистента. 3 Он оказывает участнику необходимую техническую помощь с учётом его индивидуальных возможностей. 3