Вопросы к Поиску с Алисой
Первое и третье уровни речевого развития отличаются по ряду характеристик.
Первый уровень характеризуется полным или частичным отсутствием речи. www.logopedprofi.ru Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой. www.logopedprofi.ru Активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов. www.logopedprofi.ru Названия действий дети часто заменяют названиями предметов и наоборот. www.logopedprofi.ru Звукопроизношение смазанное, артикуляция нечёткая, невозможен произнос многих звуков. www.logopedprofi.ru Звуковой анализ слова для детей недоступен. www.logopedprofi.ru
Третий уровень характеризуется развёрнутой фразовой речью с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. www.logopedprofi.ru Чаще всего дети используют распространённые предложения, пытаются употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые конструкции. vk.com Словарь таких детей включает все части речи. vk.com Наблюдается неточное употребление многих лексических значений. vk.com Появляются первые навыки словообразования, но дети не могут производить прилагательные от существительных и образовывать глаголы с тонкими смысловыми оттенками действий приставочным способом. vk.com
Таким образом, при первом уровне речь практически отсутствует, а при третьем уровне наблюдается более развитая речь с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития.