Педагогика и психология в процессе обучения отличаются предметом исследования. 2
Педагогика изучает систему педагогических воздействий с включёнными в неё явлениями. 7 Она исследует ученика и учителя в их взаимодействии, методы обучения и воспитания, организационные формы, содержание образования и способы его включения в деятельность обучения. 7
Психология изучает человека и его психику. 10 Она помогает оптимизировать процесс обучения, учесть индивидуальные особенности учащихся (их способности, интересы и потребности), а также создать благоприятную психологическую атмосферу в образовательном учреждении (повысить мотивацию к обучению, снизить уровень тревожности и стресса). 1
Таким образом, педагогика фокусируется на процессе обучения и управлении развитием личности, а психология — на изучении психологических процессов и явлений, связанных с обучением и воспитанием 245.