Некоторые отличия педагогики Джона Дьюи от классической образовательной системы:
- Цель обучения. 5 В традиционной системе ученики получают готовые знания, а цель обучения по Дьюи — развитие деятельной активности ученика. 25
- Источники знаний. 5 В традиционной системе доминирует учебник с абстрактными фактами, которые ребёнок должен заучить, не понимая зачастую смысла. 4 Дьюи предлагал обучение «путем делания», при котором все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. 5
- Роль педагога. 4 В традиционной системе педагог авторитарно руководит процессом, в то время как Дьюи характеризовал обучение как совместный процесс, в котором участвуют две стороны: учащиеся и учитель. 1 Роль педагога сводится к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их любознательности. 4
- Учёт интересов учащихся. 25 В традиционной системе школьные программы, учебники и учебные материалы разработаны взрослыми без учёта интересов детей. 4 Дьюи рекомендовал строить школьное обучение исходя только из интересов ребёнка. 3
- Акцент на практическом результате. 3 В традиционной системе учащихся обучают опытом прошлого, но не готовят к проблемам в будущем. 3 Дьюи предлагал концепцию, цель которой — обучение решению проблем. 3
Главная идея педагогики Дьюи состояла в том, чтобы ребёнка в школе не только обучали основам, но и подготавливали его к самостоятельной жизни в обществе, давали возможность применять полученные знания в социальной деятельности. 3