Педагогический менеджмент отличается от обычного управления спецификой предмета, продуктов, орудий и результата труда. 12
Педагогический менеджмент — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности и качества. 24 Предмет труда менеджера образовательного процесса — деятельность субъекта управления, продукт труда — информация об учебно-воспитательном процессе, орудие труда — слово, речь. 12 Результат труда — уровень грамотности (обученности), воспитанности и развития объекта педагогического менеджмента — обучаемых. 1
Обычное управление — это функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, то есть достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности. 2
Таким образом, управление — более широкое понятие, чем менеджмент, так как термин «управление» относится ко всем объектам, процессам, системам, а понятие «менеджмент» — к социально-экономическим, производственно-хозяйственным системам. 2