Педагогический эксперимент и внедрение достижений педагогической науки в практику обучения и воспитания имеют свои особенности и отличия.
Педагогический эксперимент — это научно обоснованная и хорошо продуманная система организации педагогического процесса, направленная на открытие нового педагогического знания, проверку и обоснование заранее разработанных научных предположений, гипотез. 6 Сущность эксперимента — активное вмешательство исследователя в естественный воспитательно-образовательный процесс. 8
Внедрение достижений педагогической науки в практику — это система мер, обеспечивающих обязательное применение школами и другими учреждениями просвещения результатов научных исследований. 1 К внедрению рекомендуются результаты научных исследований, представленные в виде программ, учебников, учебных или методических пособий, методических рекомендаций и разработок, дидактических материалов, средств обучения и воспитания. 1
Таким образом, основное отличие в том, что педагогический эксперимент направлен на исследование и проверку гипотез, а внедрение — на обязательное применение результатов научных исследований в педагогической практике. 16