Некоторые отличия организации занятий в зарубежных детских садах от российских:
- В Германии в большинстве дошкольных образовательных организаций существует не программа, а «концепция образования». www.7ya.ru Педагоги самостоятельно определяют, что и как будут делать, чтобы соответствовать основным концептуальным основам. www.7ya.ru В центре внимания — интересы и активность детей. www.7ya.ru Как таковых занятий в той форме, как принято в России, в немецких детских садах нет. www.7ya.ru
- В Японии группы в детских садах маленькие: 6–8 человек. www.maam.ru Каждые полгода их состав переформировывается. www.maam.ru Воспитатели также постоянно меняются, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. www.maam.ru
- В США для каждого ребёнка составляется свой, индивидуальный образовательный план на год. heritageschool.ru Родители ежедневно получают отчёты и знают, чем именно сегодня занимался ребёнок. heritageschool.ru Каждые полгода проводится аттестация, во время которой анализируют успехи ребёнка в познании окружающего мира, социализации, приобщении к культуре, изучении чтения, письма и математики. heritageschool.ru
- В Британии популярны садики, в которых занятия ведутся по системе Монтессори. heritageschool.ru Ещё один модный формат — лесные садики, где дети почти весь день проводят на природе, строят шалаши, знакомятся со всякой живностью и даже считают на камушках и шишках. heritageschool.ru
В российских детских садах, как правило, есть специальные развивающие программы по возрастам, составлено расписание, чётко по времени и по тому, что дети должны делать. nsportal.ru Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, творческим занятиям, танцам, пению, разучиванию стихотворений, совместному чтению книг и другому. nsportal.ru