Обучение и образование в контексте педагогического процесса отличаются по своему определению и роли. 14
Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования. 3 В ходе обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. 7
Образование — это процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. 4 Образование как процесс представляет собой единство обучения и воспитания человека. 4
Таким образом, обучение — это составная часть процесса образования, конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются задачи образования. 4