Обучение на пилота воздушного шара и на пилота самолёта имеет некоторые отличия.
Обучение на пилота воздушного шара включает теоретическую подготовку по основам аэродинамики, метеорологии, правилам воздушного движения, безопасности полётов и конструкции и эксплуатации воздушных шаров. 4 Также в рамках обучения проводится практическая подготовка, например, подготовка шара к полёту, управление нагревом воздуха и регулировка высоты, практика мягкой посадки. 4 Для получения лицензии требуется налетать определённое количество часов под руководством инструктора и успешно сдать теоретические и практические экзамены. 4
Обучение на пилота самолёта может проходить в лётной академии гражданской авиации, лётном училище или коммерческом аэроклубе. 2 Программа обучения включает теоретическую подготовку по воздушным судам, лётным характеристикам, планированию и загрузке самолёта, а также тренажную подготовку в кабине воздушного судна на земле. 8 В процессе тренажа слушатель отрабатывает действия, предусмотренные руководством по лётной эксплуатации и технологией работы экипажа как в обычных полётах, так и при возникновении особых случаев в полёте. 8
Таким образом, основное отличие заключается в том, что обучение на пилота воздушного шара фокусируется на специфических навыках и знаниях, связанных с управлением воздушным шаром, в то время как обучение на пилота самолёта включает более общие аспекты подготовки к полётам на самолёте.