Некоторые отличия обучения лепке во второй младшей и старшей группах:
Во второй младшей группе: 3
- Основное требование к заданию — множественность и повторность изображения одной формы. 3
- Детей учат изображать несложный предмет, состоящий из 2–3 частей, сначала одинаковых форм, позднее — разных. 34
- Основное внимание уделяется формированию наблюдательности, способности сосредотачивать внимание на предмете, замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности. 34
- Детей постепенно подводят к сюжетной лепке, первые сюжеты воспитатель придумывает сам, после того как малыши вылепят какой-либо предмет. 3
В старшей группе: 12
- С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как нужно всё время сравнивать с образцом своё изделие. 1
- Полный показ приёмов почти не применяется, так как дети знакомы с изображением исходных форм. 1 Показа требуют лишь те способы изображения, с которыми дети ещё не встречались. 1
- Дети лепят по представлению. 1 Основная задача этих занятий — развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в способах лепки. 1
- Детям старшей группы можно давать для работы большие куски глины, чем в средней группе. 2
- Предметы, предлагаемые детям для рассматривания перед лепкой и употребляемые в качестве модели или натуры, разнообразны и более сложны, чем в предыдущих группах. 2