Обучение диалогической речи через заучивание образца (дедуктивный подход) и индуктивный подход отличаются подходом к обучению. 14
Дедуктивный подход подразумевает начало обучения с образца диалогического высказывания, рассматриваемого в качестве эталона структуры и интонации. 4 Диалог прослушивается или прочитывается целиком, заучивается наизусть, затем происходит варьирование его лексического наполнения, отработка элементов. 1 В конце учащиеся подводятся к умению ведения диалога на ту же тему, что и разучиваемый, то есть по аналогии с образцом. 1
Индуктивный подход предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. 14 Этот подход направлен на обучение взаимодействию, которое лежит в основе диалогической речи. 4 Диалог-эталон служит не для заучивания, а как образец для подражания. 1